24 Сентября 2019

... ...

24 Сентября 2019

 В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет.

Учитывая популярность такого направления деятельности организаций общественного питания, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на основные требования, которые законодательство о защите прав потребителей устанавливает для организаций, реализующих свою продукцию с доставкой и о правовых последствиях их несоблюдения.

Одним из главных требований является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, пункт 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).

Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.

Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).

В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Тем не менее обращаем внимание потребителей на то факт, что если товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок), то владелец агрегатора возвращает потребителю по его требованию сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

При этом, важно знать, что потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

Главные новости
... ...

15 Июля 2024

Подготовлены Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Подробнее

... ...

12 Июля 2024

Здоровое питание: минеральная вода, как выбрать качественную

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Рынок готовой еды: как ритейлеры изменили процессы

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

09 Июля 2024

О проведении Всероссийской «горячей линии»

Подробнее

... ...

09 Июля 2024

Памятка для потребителей при получении платных образовательных услуг

Подробнее

... ...

02 Июля 2024

Горячая линия

Подробнее

... ...

13 Июня 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Полезные ссылки