06 Октября 2016

... ...

06 Октября 2016

 Екатеринбурженка заключила с ООО «Мир» договор купли-продажи бытовой системы для очистки водопроводной воды «SilverFilterА-100». Ранее представители фирмы выезжали к ней домой и демонстрировали свойства системы очистки воды. Поскольку стоимость системы была для пенсионерки «неподъёмной», они предложили ей рассрочку на три года, обещая замечательное качество питьевой воды с последующим оздоровлением организма. Не дав пожилой женщине опомниться, представители ООО «Мир» заключили с ней договор о покупке фильтра, стоимость которого с учётом рассрочки составила 79940 рублей. При этом сотрудники организации настаивали, что это не кредит, а именно рассрочка.
Позже, внимательно прочитав договор, пенсионерка обнаружила, что всё-таки заключила кредитный договор, в котором сумма кредита составляла 47185,7 рубля, а остальные 32754,3 рубля – проценты по кредиту. Кроме того, из представленных документов, которые фирма передала потребителю вместе с фильтром, следовала противоречивая информация относительно потребительских свойств и технических возможностей товара. После получения товара, Г. обратилась в испытательный центр для изучения состава воды после фильтрации. Лабораторные исследования показали, что в доочищенной воде существенно снижены показатели pH, общей жёсткости, общей минерализации, щелочности, бикарбонатов. Вода после очистки фильтром по своим свойствам была близка к дистиллированной. Употребление дочищенной воды без необходимых микроэлементов на постоянной основе может привести к изменению обмена веществ, негативно сказаться на здоровье потребителя.
Помимо недостоверной информации о цене товара, продавец предоставил недостоверную информацию о наименовании товара (в трёх документах, представленных потребителю, товар назывался по-разному), о продавце и изготовителе товара, гарантийном сроке изделия, а также не предоставил информацию об уполномоченной организации (импортёре, сервисном центре), об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям технического регламента, о дате изготовления фильтра, о способах его утилизации.
С целью решения спора в досудебном порядке, потребитель досрочно погасила кредит и написала претензию в ООО «Мир» с требованием об отказе от исполнения договора, однако фирма-продавец отказала пенсионерке в удовлетворении ей требований. Г. обратилась с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области. Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора было проведено административное расследование, в результате которого выявлены нарушения закона «О защите прав потребителей». ООО «Мир» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ «Обман потребителей».

Специалисты Консультационного центра помогли потребителю составить иск в суд, по решению которого ООО «Мир» должно вернуть пенсионерке уплаченную за товар сумму (47185,7 руб.), сумму погашенного кредита, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, всего более 168 тысяч рублей.


Главные новости
... ...

15 Июля 2024

Подготовлены Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Подробнее

... ...

12 Июля 2024

Здоровое питание: минеральная вода, как выбрать качественную

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Рынок готовой еды: как ритейлеры изменили процессы

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

09 Июля 2024

О проведении Всероссийской «горячей линии»

Подробнее

... ...

09 Июля 2024

Памятка для потребителей при получении платных образовательных услуг

Подробнее

... ...

02 Июля 2024

Горячая линия

Подробнее

... ...

13 Июня 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Полезные ссылки