31 Октября 2016


31 Октября 2016
По итогам деятельности за 9 месяцев 2016 г. специалистами консультационных пунктов для потребителей оказано 13 672 консультации по вопросам защиты прав потребителей.
Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:
- 42% по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе: продажа технически-сложных товаров (30%), мобильных телефонов (24%), одежды и обуви (12%), мебели (11%), строительных материалов и изделий (5%), пластиковых окон (4%), продажа товаров дистанционным способом (4%) и пр.;
- 14,5% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 13% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 6,5% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 4,2% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 3,4% по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;
- 2,4% по общим вопросам применения законодательства;
- 2% по вопросам оказания услуг связи;
- 12% по иным вопросам потребительского законодательства.
За 9 месяцев 2016 г. подготовлено 754 претензии на сумму более 27 миллионов рублей, в том числе:
- 120 по вопросам оказания финансовых услуг;
- 115 по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;
- 71 по вопросам оказания бытовых услуг;
- 69 по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 56 по вопросам приобретения мебели, в частности дверей;
- 46 по вопросам оказания услуг ЖКХ;
- 25 по вопросам продажи пластиковых окон;
- 23 по вопросам продажи одежды и обуви;
- 14 по вопросам продажи строительных материалов и изделий;
- 12 по вопросам продажи товаров дистанционным способом;
- 11 по вопросам продажи лекарственных препаратов и изделий медицинских;
- 192 по иным вопросам потребительского законодательства (оказание услуг связи, медицинских, образовательных, туристских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров, по вопросам долевого строительства жилья и др.).
Следует отметить, что более 40% от общего количества претензий (300) удовлетворено в добровольном досудебном порядке на сумму более 6,8 миллионов рублей.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 476 исковых заявлений на сумму более 23 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам оказания услуг ЖКХ (134), оказания финансовых услуг (105), продажи и изготовления мебели (49), продажи мобильных телефонов (30), продажи технически сложных товаров (26), оказания бытовых услуг (26), продажи и установки пластиковых и иных видов окон (13), оказания туристских услуг (10) и др.
В целях повышения информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в течение 9 месяцев 2016 г. специалистами проведено 139 тематических «горячих линий», в период проведения которых гражданам были даны консультации по вопросам продажи товаров детского ассортимента, непродовольственных товаров, продовольственных товаров, по вопросам оказания туристских услуг, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг связи и т.д.
Специалистами консультационных пунктов для потребителей в отчетный период было организовано 160 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 40 «круглых столов», конференций, общественных акций и 120 семинаров по различным вопросам.
За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более 24610 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также посредством обращения в консультационные пункты для потребителей.
Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 33 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами консультационных пунктов для потребителей можно также ознакомиться в Интернете на сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru.







