19 Апреля 2016

... ...

19 Апреля 2016

 В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга Е. На консультации у специалиста она рассказала, что к ней приходил представитель ООО «ДБФ» с предложением бесплатной проверки качества воды и установки фильтров для воды. Путём различных манипуляций молодой человек показал екатеринбуженке, насколько «опасно» употребление воды из-под крана и как «улучшает» её качество фильтр для очистки воды обратного осмоса серии «Bluefilters». После настойчивых уговоров представителя потребитель согласилась купить у него фильтр с его последующей установкой. Кроме фильтра для очистки воды в комплектацию товара входила система очистки воды для душа.

Стоимость фильтра составила 59940 руб.. Не имея на покупку столь крупной суммы, горожанка помимо договора купли-продажи с ООО «ДБФ» заключила договор кредитный договор на оплату товара с АО «ОТП Банк».

Позднее из газет и сети Интернет екатеринбурженка узнала о том, что участились случаи введения потребителей в заблуждение относительно качества воды путём экспериментов некомпетентными продавцами. Потребитель неоднократно звонила продавцу с требованием произвести демонтаж установленного фильтра и вернуть деньги за товар, однако в удовлетворении требований ей было отказано.

Проанализировав документы, представленные потребителем, специалисты консультационного центра обнаружили нарушения прав потребителей. Во-первых, было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации: при заключении договора продавцом не была представлена информация о сертификации товара, об использовании фильтра в местности проживания покупателя, о безопасной утилизации товара, информации о месяце и годе изготовления. Кроме того, при заключении договора потребителю была предоставлена недостоверная, противоречивая информация. В частности, действие аттестата аккредитации на момент заключения договора было приостановлено, регистрационный номер декларации соответствия отсутствовал в едином реестре деклараций о соответствии, наименование товара в договоре, руководстве пользователя и на официальном сайте компании указано по-разному. Помимо этого, в руководстве пользователя была представлена противоречивая информация о частоте замены картриджей, параметрах допустимой температуры воды, а также давлении проводимой воды.

Продавцом было нарушено право потребителя на удовлетворение его требований в претензионном (досудебном) порядке, в установленный законом срок.

В результате специалисты помогли екатеринбурженке составить иск в суд. Рассмотрев материалы дела, суд принял решение расторгнуть договор купли-продажи, демонтировать установленное оборудование и взыскать с ООО «ДБФ» в пользу Е. уплаченную за товар сумму, неустойку за нарушение срока удовлетворения прав потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, судебные расходы потребителя, а также причинённые убытки, всего на сумму 195 862,91 руб.

Напоминаем свердловчанам, что в нашей области работают консультационные пункты для потребителей. Специалисты всегда помогут гражданам разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, имеют ли место нарушения прав потребителей и, если необходимо, составить иск в суд.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-000-7.

Главные новости
... ...

14 Февраля 2025

Правильный завтрак для ребенка перед школой

Подробнее

... ...

14 Февраля 2025

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Подробнее

... ...

13 Февраля 2025

В России производится газировка со Знаком качества

Подробнее

... ...

13 Февраля 2025

Сыр и сырный продукт: как их отличить?

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

14 Февраля 2025

С чего начать день: полезный завтрак

Подробнее

... ...

14 Февраля 2025

Усилены меры профилактики ОРВИ

Подробнее

... ...

14 Февраля 2025

Об обязательных требованиях к маркировке пива

Подробнее

... ...

13 Февраля 2025

Зачем организму человека нужен йод и как избавиться от его дефицита?

Подробнее

Полезные ссылки