31 Января 2022
31 Января 2022
В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальными отделами рассмотрено 483 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи, что ниже, чем количество поступивших обращений по этой теме в 2020 году, в 1,2 раза (в 2020 году в Управление Роспотребнадзора обратилось 603 потребителя связи).
Структура обращений (по видам связи) от общего количества поступивших обращений:
- 48,6% – мобильная связь (2020 г. – 48%);
- 11,4 % – телематические услуги связи (2020 г. – 10%);
- 5,1 % – стационарная телефонная связь (2020 г. - 6%);
- 8,2% – прочие услуги: телевизионное вещание, радиовещание и пр. (2020 г. - 10%);
- 26,7% - услуги почтовой связи (2020г. – 26%).
В своих обращениях потребители поднимали такие проблемные вопросы, как:
- подключение дополнительных услуг без согласия абонента;
- нарушение порядка перенесения абонентских номеров;
- обуславливание приобретения одной платной услуги приобретением другой;
- ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;
- проблема качества услуг связи;
- пропажа почтовой корреспонденции, нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции, проблема качества работы почтовых отделений и пр.
Всем потребителям специалисты по защите прав потребителей дали разъяснения действующего законодательства, предложили механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.
В 2021 году по жалобам потребителей Управлением Роспотребнадзора и территориальными отделами проведено 32 надзорных мероприятия. В 21 из них (65,6%) были выявлены нарушения (в 2020 году – 21 надзорное мероприятие, в ходе 15 (71,4%) мероприятий выявлены нарушения).
Таким образом, число надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей услуг связи в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилось в 1,4 раза.
В числе субъектов, в отношении которых в 2021 году выявлялись нарушения, отмечены ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ФГУП «Почта России», ООО «Т2-Мобайл».
В ходе проведения проверок выявлено 162 пункта нарушений в области защиты прав потребителей при оказании услуг связи (в среднем 5,1 нарушения на 1 надзорное мероприятие).
В структуре выявленных нарушений:
- 19% - нарушения в области предоставления информации (2020 г. – 26,7%);
- 76,2% - нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (2020 г. – 46,6%);
- 4,8% - обман потребителя.
В результате проверок Управлением Роспотребнадзора вынесено 21 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 342 тыс. рублей (2020 год –15 постановлений, общая сумма штрафов – 205 тыс. рублей). Таким образом, по сравнению с 2020 годом, применение мер административного воздействия увеличилось на 40%.
С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте https://кц66.рф/.