31 Января 2022

... ...

31 Января 2022

 В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальными отделами рассмотрено 483 обращения в области защиты прав потребителей услуг связи, что ниже, чем количество поступивших обращений по этой теме в 2020 году, в 1,2 раза (в 2020 году в Управление Роспотребнадзора обратилось 603 потребителя связи).

Структура обращений (по видам связи) от общего количества поступивших обращений:

  • 48,6% – мобильная связь (2020 г. – 48%);
  • 11,4 % – телематические услуги связи (2020 г. – 10%);
  • 5,1 % – стационарная телефонная связь (2020 г. - 6%);
  •  8,2% – прочие услуги: телевизионное вещание, радиовещание и пр. (2020 г. - 10%);
  •  26,7% - услуги почтовой связи (2020г. – 26%).

В своих обращениях потребители поднимали такие проблемные вопросы, как:

  • подключение дополнительных услуг без согласия абонента;
  • нарушение порядка перенесения абонентских номеров;
  • обуславливание приобретения одной платной услуги приобретением другой;
  • ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей  тарифного плана в одностороннем  порядке;
  • проблема качества услуг связи;
  • пропажа почтовой корреспонденции, нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции, проблема качества работы почтовых отделений и пр.

Всем потребителям специалисты по защите прав потребителей дали разъяснения действующего законодательства, предложили механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке.

В 2021 году по жалобам потребителей Управлением Роспотребнадзора и территориальными отделами проведено 32 надзорных мероприятия. В 21 из них (65,6%) были выявлены нарушения (в 2020 году – 21 надзорное мероприятие, в ходе 15 (71,4%) мероприятий выявлены нарушения).

Таким образом, число надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей услуг связи в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилось в 1,4 раза.

В числе субъектов, в отношении которых в 2021 году выявлялись нарушения, отмечены ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ФГУП «Почта России», ООО «Т2-Мобайл».

В ходе проведения проверок выявлено 162 пункта нарушений в области защиты прав потребителей при оказании услуг связи (в среднем 5,1 нарушения на 1 надзорное мероприятие).

В структуре выявленных нарушений:

  •  19% - нарушения в области предоставления информации (2020 г. – 26,7%);
  • 76,2%  - нарушения, связанные с порядком предоставления услуг (2020 г. – 46,6%);
  • 4,8% - обман потребителя.

В результате проверок Управлением Роспотребнадзора вынесено 21 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 342 тыс. рублей (2020 год –15 постановлений, общая сумма штрафов – 205 тыс. рублей). Таким образом, по сравнению с 2020 годом, применение мер административного воздействия увеличилось на 40%.

 С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, правовой помощи в подготовке претензий и исков, потребители могут обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте https://кц66.рф/.

Главные новости
... ...

24 Января 2025

Техники снижения стресса

Подробнее

... ...

24 Января 2025

Мясо – важнейший продукт рациона

Подробнее

... ...

24 Января 2025

«Российский» сыр для здоровья

Подробнее

... ...

23 Января 2025

Потребителю заменили диван ненадлежащего качества

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

22 Января 2025

Прокат зимнего спортивного инвентаря

Подробнее

... ...

21 Января 2025

Неподача уведомлений приведет к проверке

Подробнее

... ...

13 Января 2025

"Микробная траснглутаминаза" в Колбасе вареной "Докторская"

Подробнее

... ...

13 Января 2025

Меры профилактики заболевания ОРВИ

Подробнее

Полезные ссылки