22 Февраля 2019


22 Февраля 2019
По итогам деятельности за 2018 год специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 19,2 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, большая часть консультаций оказана на личном приеме (9590 консультаций) и по телефону (8911 консультаций), письменно было оказано 559 консультаций и посредством электронных коммуникаций – 158. По сравнению с 2017 годом, количество поступивших обращений потребителей увеличилось на 4%.
Консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 34 муниципальных образованиях Свердловской области.
Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:
- 43% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;
- 11% – по вопросам оказания финансовых услуг;
- 11% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 6 % – по вопросам оказания бытовых услуг;
- 6% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг и долевого строительства жилья;
- 4% - по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 3% по вопросам оказания услуг связи;
- 3% - по вопросам продажи товаров дистанционным способом;
- 2% – по вопросам оказания услуг связи и иные вопросы;
- 11% - по иным вопросам потребительского законодательства.
С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 1048 претензий на сумму около 27 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (275), оказания финансовых услуг (110), продажи мебели (95), оказание услуг ЖКХ (78), оказание бытовых услуг (71) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 64 % претензий потребителей на сумму 13,8 миллионов рублей.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 427 исковых заявлений на сумму более 26 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам продажи и изготовления мебели (59), оказания финансовых услуг (58), продажи технически сложных товаров бытового назначения (51), продажи мобильных телефонов (46), оказания туристских услуг (31), по вопросам оказания услуг ЖКХ (30), оказания бытовых услуг (30) и прочее. На начало 2019 года около 90% исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителя.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила 31,8 миллиона рублей.
В течение года специалистами проведено 14 тематических «горячих линий», большая часть из них по вопросам продажи детских товаров, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, гостиничных услуг, туристских услуг и иным.
В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 304 образовательных мероприятия, включающих в себя проведение 39 «круглых столов», конференций, общественных акций и 265 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, реализации товаров дистанционным способом, реализации товаров детского ассортимента, услуг ЖКХ, гостиничных услуг и др.
За анализируемый период среди жителей области распространено около 39 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства, большая часть из которых в рамах реализации просветительского проекта «Хочу.Могу.Знаю» по вопросам оказания финансовых услуг. В течении 2018 года специалистами по защите прав потребителей разработаны памятки по вопросам оказания юридических услуг и электронным способам оплаты.
С памятками можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru , www.fbuz66.ru , а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, адреса которых можно узнать на указанных сайтах или обратиться в консультационный центр для потребителей по телефону: (343) 374-14-55.