01 Июня 2023

... ...

01 Июня 2023

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель для защиты своих прав.

Суть обращения заключалась в том, что в кафе, при оплате услуг общественного питания, исполнитель отказал потребителю в выдаче кассового чека, сославшись на то, что в кафе отсутствует контрольно-кассовый аппарат. Правомерны ли действия исполнителя в данной ситуации?

Контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» (далее — Закон № 54-ФЗ) (п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Под расчетами в том числе понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (абз. 26 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Таким образом, при оказании услуг общественного питания, организация или индивидуальный предприниматель обязаны применять ККТ. Исключение предусмотрено для обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, также должна осуществляться с применением ККТ (п. 10 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

При осуществлении расчета исполнитель обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) исполнителю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Законом № 54-ФЗ (п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Кассовый чек — первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между исполнителем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники (абз. 12 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между исполнителем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники (абз. 6 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Следовательно, бланк строгой отчетности формируется исполнителем только при осуществлении расчетов за оказанные услуги, в отличие от кассового чека, который формируется по всем видам расчетов, в том числе за услуги. Таким образом, при оказании услуг общественного питания исполнителем может формироваться как бланк строгой отчетности, так и кассовый чек, который должен быть выдан потребителю.

О фактах неприменения ККТ, либо невыдачи кассового чека потребитель может сообщить в налоговую службу.

 

При возникновении вопросов, специалисты консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей предоставят гражданам бесплатные юридические консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).

 

Адреса консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 216 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Карла Маркса, дом 95 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

 

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рфhttps://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

 

Главные новости
... ...

15 Июля 2024

Подготовлены Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Подробнее

... ...

12 Июля 2024

Здоровое питание: минеральная вода, как выбрать качественную

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу

Подробнее

... ...

11 Июля 2024

Рынок готовой еды: как ритейлеры изменили процессы

Подробнее

Муниципальные новости
Вы выбрали:
... ...

09 Июля 2024

О проведении Всероссийской «горячей линии»

Подробнее

... ...

09 Июля 2024

Памятка для потребителей при получении платных образовательных услуг

Подробнее

... ...

02 Июля 2024

Горячая линия

Подробнее

... ...

13 Июня 2024

День открытых дверей для предпринимателей

Подробнее

Полезные ссылки