16 Марта 2016
16 Марта 2016
В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 16486 обращений, что на 26,2% больше, чем в 2014 году (2014 г.- 13063 обращения), из них: не принято к рассмотрению 283 обращения (1,7%, 2014 г. – 40 – 0,3%), рассмотрено (по состоянию на 31.12.2015 г.) 15720 обращений заявителей (в 2014 г. – 12996 обращений). В среднем еженедельно на рассмотрение поступало 317 обращений (в 2014 г.- 251 обращение).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество обращений на нарушения прав потребителей - 9910 обращений (60% от общего количества поступивших обращений, 2014 г. – 8190 – 63%), из них:
∙ на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 3362 (34%, 2014 г. – 25,2%),
∙ на нарушения оказания услуг ЖКХ – 2005 (20%, 2014 г. – 34%),
∙ на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке – 1522 (15%, 2014 г. – 12,1%),
∙ на другие нарушения прав потребителей – 31%.
Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило 6576 обращений (40% от общего количества поступивших обращений, 2014 г. – 4873 – 37%), из них:
― на условия проживания в жилых помещениях – 2874 (44%, 2014г. – 40%),
― об условиях воспитания и обучения – 562 (9%, 2014 г. – 6,1%),
― о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 481 (7%, 2014 г. – 6,9%),
― о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 478 (7%, 2014 г. – 8,2%),
― о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 403 (6%, 2014 г. – 8,1%),
― об организации питания населения – 369 (6%, 2014 г. – 3,8%),
― об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 356 (5%, 2014 г. – 7,2%),
― другие обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 16%.
Результаты рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обращения, следующие:
· по 8802 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции (удельный вес 55%),
· 3824 обращения направлено по подведомственности в иные органы (24%),
· 3273 обращения (21%) явились основанием проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердилось 2449 обращений (75%).
В 2015 году на личном приеме у руководителя Управления, и начальников территориальных отделов принято 413 граждан.
Управлением по результатам рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений применены меры административного воздействия: возбуждено 3549 административных дел, наложено 2024 штрафа на сумму 25,1 млн. руб., вынесено 181 предупреждение, составлено 27 протоколов о временном приостановлении деятельности, 46 определений для приостановления деятельности, в суд подано 37 заявлений (исков в защиту конкретного потребителя).
По материалам административных дел, поступивших из Управления, судом наложено 418 штрафов на сумму 8,1 млн. руб., 25 штрафов с конфискацией, вынесено 10 предупреждений, принято 39 решений о приостановлении деятельности.